С воскресенья, 2 мая теряет силу требование о том, что водители обязаны ездить днем со включенными фарами за пределами населенных пунктов. Об этом свидетельствует постановление Кабинета министров о Правилах дорожного движения от 2001 года.
 
С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар.
 
 
Необходимость включения фар заключается в том, чтобы обозначить машину как движущийся объект. Невыполнение данной нормы с холодное время года с коротких световых днем может обернутся аварией на дороге. За игнорирование этой нормы предусмотрен штраф.
 

Когда водитель может требовать устное предупреждение вместо штрафа

В Украине полицейские часто штрафуют водителей за мелкое нарушение ПДД, которое не повлекло последствий и не может стать причиной ДТП. При этом статья 22 КоАП говорит, что при малозначительности административного правонарушения правоохранитель может просто сделать устное замечание…
 
Например, иногда бдительные правоохранители штрафуют водителей за проезд перед светофором на несколько сантиметров за стоп-линию на 510 гривен по ч. 2 ст. 122 КУоАП. На столько же по этой статье штрафуют и за проезд перекрестка на красный свет.
 
.
 
В первом случае нарушение не несет угрозы участникам дорожного движения, а во втором случае серьезно повышает риск ДТП.
 
Поэтому в случае совершения незначительного правонарушения водитель может потребовать, согласно законодательству, чтобы полицейский рассмотрел возможность вынесения устного замечания.
 
И дело даже не в штрафе, хотя это тоже имеет значение, ведь не хочется бессмысленно расставаться с деньгами, заработанные своим честным трудом. Дело в том, что так вы не попадете в базу данных лиц, привлекаемых к административной ответственности.
 
 

Когда машину имеют право отправить на штрафплощадку: 5 законных причин

Автомобилисты не всегда знают свои права и это может стать для них серьезной проблемой. К тому же законодательство часто меняется и уследить за всеми нововведениями весьма сложно. Однако водители должны четко знать законные правила для остановки машины или эвакуации авто на штрафплощадку.
 
Когда автомобиль могут законно эвакуировать с места парковки, рассказали в "Дорожном адвокате".
Стоит отметить, что в большинстве случаев нарушения правил парковки водителя должны просто оштрафовать. Однако есть 5 законных причин для эвакуации автомобиля на штрафплощадку.
 
Что должен знать водитель:
Нарушение правил остановки или стоянки на полосе для маршрутных транспортных средств – ч.3 ст. 122 КУоАП.
Нарушение правил остановки или стоянки на местах, предназначенных для транспортных средств с электрическими двигателями, а также создание препятствий водителям таких транспортных средств в остановке или стоянки на таких местах – ч.7 ст. 122 КУоАП.
 
 
Парковка транспортных средств на местах, предназначенных для бесплатной парковки транспортных средств лицами, которые не имеют соответствующих льгот – ч. 2 ст. 152-1 КУоАП.
Парковка транспортных средств на местах, предназначенных для парковки транспортных средств, оснащенных электрическим двигателями – ч.8 ст. 152-1 КУоАП.
Нарушение правил остановки или стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения – ч.3 ст. 122 КУоАП.
 
Где парковаться категорически нельзя:
 
Транспортные средства будет мешать движению, если поставлено на проезжей части в два и более ряда.
● на запрещенных местах остановки или стоянки:
● на железнодорожных переездах,
● трамвайных путях,
● на мостах,
● на пешеходных переходах и в радиусе 10 метров от него с обеих сторон,
● на перекрестках и ближе к ним на 10 метро от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода,
● на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 метров,
● ближе 30 метров от остановки маршруток,
● ближе 10 метров от места проведения дорожных работ и в зоне их выполнения
● в местах, где будет невозможным встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось.
 

 
Также нельзя останавливаться там, где авто своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов. Нельзя останавливаться на выделенной полосе для движения общественного транспорта. Нельзя парковаться на велодорожках и нарушать схему парковки транспортных средств так, чтобы он заблокировал проезд по двум и более полосам движения.
 
Что еще должен знать водитель
При задержке авто местоположение транспортного средства должны зафиксировать на фото или видео. Это будет доказательством для вынесения постановления.
Инспекторы по парковке должны составить так называемый акт осмотра и временного задержания транспортного средства.
 
После задержания авто и отправки на штрафплощадку, инспекторы должны уведомить о месте нахождения машины Национальную полицию. Также информация о месте размещения авто должна быть на официальном сайте инспекции по парковке.
Процедура возврата автомобиля должна проводиться безотлагательно и сразу после обращения владельца в ведомство с отплатой штрафа и расходов по эвакуации.
 
 
 

Водителям в помощь: как правильно проезжать "лежачего полицейского"

В мире нет ни одного водителя, кто хотя бы раз не встречался с лежачим полицейским. Официально этот элемент дорог именуется искусственной неровностью, но сути это не меняет — это препятствие, которое важно проезжать правильно, чтобы не повредить собственный автомобиль и не создать проблем водителям позади.
 
Лежачие полицейские на дороге устанавливаются для того, чтобы снизить скорость автомобилей, поэтому вполне логично, что пролетать эти препятствия на 60 км/ч неправильно. Во-первых, это доставит массу дискомфорта людям в салоне. Во-вторых, подобная манера езды негативно сказывается на подвеске и может даже привести к проколу колеса.
 
 
Но ничуть не лучше сбрасывать скорость до пешеходной, оттормаживаясь до 5 км/ч перед лежачим полицейским. В такой ситуации водитель выбирает весь ход подвески, что делает передающийся на кузов удар при преодолении неровности ещё более жёстким. Кроме того, если резко замедлиться, увидев на пути лежачий полицейский, то это может стать неожиданностью для едущего позади автомобиля, который может просто врезаться в вашу машину сзади.
 
Наиболее оптимальным с точки зрения безопасности для автомобиля и комфорта для сидящих в нём является преодоление лежачего полицейского на скорости около 20 км/ч. Подвеска современных машин без проблем справится с неровностью на такой скорости, а для окружающих водителей сбросивший до такой скорости автомобиль не будет неприятным сюрпризом.
 
 
Если есть такая возможность и вы не создадите помех другим автомобилистам, то оптимально будет проезжать лежачий полицейский как бы по диагонали, чтобы через искусственную неровность проехало сначала одно колесо, а затем другое.