Дефицит топлива остается в большинстве украинских областей. Ситуация с газом и ДТ частично улучшилась, а за бензином стоят километровые очереди
Бензин остается самой проблемной позицией импортных поставок топлива в Украину. Поскольку европейская логистика настроена на транспортировку дизтоплива, украинские компании вынуждены искать ресурс в отдаленных странах. Несмотря на это, ситуация с наличием горючего на заправках несколько улучшилась, считает директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.
 
"Количество импортеров по каждой из позиций – бензин, дизтопливо, сжиженный газ – возросло в течение мая вдвое. Максимальный показатель – около 60 субъектов – импортируют дизтопливо. Это первый результат отмены госрегулирования цен", – написал он в Facebook.
 
 
Куюн отметил улучшение ситуации на АЗС таких сетей как OKKO, WOG, KLO и Amic. В Киеве, по словам эксперта, стало возможным купить газ или ДТ без очереди.
"Но за бензином по 69 грн/л очередей нет. (Потолок достигнут?) Сравнительно неплохо на Западе. Хуже всего на Востоке и частично на Юге", – отмечает эксперт.
 
При этом он признает, что объемы импорта пока что недостаточны. Самая сложная ситуация – с бензином, спрос на который вырос в Европе из-за высокого сезона. Кроме того, ЕС готовится к эмбарго, поэтому придерживает запасы. Украинские импортеры вынуждены искать горючее в отдаленных регионах, сталкиваясь с новыми логистическими проблемами.
 
В то же время пользователи соцсетей пишут, что изменений с наличием топлива не наблюдается. В частности, в Киеве многие заправки закрыты, а на единичных работающих АЗС стоят километровые очереди. Ситуация с газом и дизтопливом – немного лучше. В пригороде можно заправиться без очереди, пишут украинцы.
 
.
 
Во Львовской и других западных областях также держится дефицит.
"На Западе такое себе. Сейчас проехали от Тернополя до Буковеля – ни одной АЗС со свободной продажей. Ни за какую цену", – пишут пользователи.
.