Возможно, херсонцам в 2013 году билеты опять придется покупать с удостоверениями личности. Этот вариант пока только на рассмотрении у Кабмина. Пока «Укрзалізниця» − единый ж/д монополист, повышение тарифов на билеты будет происходить ежегодно в виду отсутствия конкуренции. Это колейное хазяйство, в котором есть часть, не поддающаяся приватизации. Но все, что можно там приватизировать, будет окончательно приватизировано в 2014 году, после окончательных оценок экспертов. Тогда население может рассчитывать на повышение цен на билеты в 2,5-3 раза.

С 2006 г. по 2012 г. тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузов в поездах повысились в среднем на 43%. А с февраля 2013 г. планируется очередное повышение цен на 10%! В январе профсоюзы железнодорожников начали забастовку с требованием повысить зарплаты. После переговоров профсоюзам сказали, что не могут повысить больше, чем на 15,8%. В итоге начальство пообещало повышать зарплату поквартально, пересмотреть условия труда и не допустить сокращения штата. Работники, в свою очередь, пообещали парализовать движение железной дороги, если высокопоставленное начальство не будет выполнять свои обещания.

Чаще всего пассажиры не знают о том, что с 2011 г. перерасчет цен на билеты происходит не только помесячно, но и посуточно. Этим ЖДУ намеревалась сэкономить более 568 млн. грн. в год, также компенсировав все, что только можно – повышение цен на электричество, отопление, учесть при этом колебания различных валют и гривны… Что интересно, ничто не спасает ЖДУ от убытков, несмотря на рост цен.

Но российские железные дороги круче наших – они нашли беспроигрышный вариант добычи денег. Там придумали особую категорию «невозвратных» билетов, которые нельзя сдать – на поезда дальнего следования. Стоить такие билеты будут чуть дешевле обычных. В случае, если пассажир не явился, ничто не мешает посадить туда другого в одном из пунктов дальнего следования, тоже с билетом.