Традиционно цены на краткосрочную аренду в этот период взлетают в полтора-два раз. То есть, если жилье посуточно сдавали за 250 гривен, на праздники выходит 370-500 гривен. Сдавали за тысячу гривен – извольте выложить две. Приоритетно в такие дни жилье сдают на двое суток, но Херсон не Киев, поэтому договориться можно и на сутки.

Люди, для которых аренда недвижимости является бизнесом, привыкли разными способами страховать свое имущество, приносящее немалую прибыль, от повреждений жданными гостями. Придется или подписать договор, или оставить в залог паспорт с определенной суммой денег. Не хотите – ищите другое жилье для съема. В новогоднюю ночь шумная компания может разнести интерьер в клочья, такой вариант хозяевами не приветствуется, а то нужно будет привлекать суд, зачем это надо? Проще отметить в объявлении, что сдадут квартиру робким влюбленным в количестве двух человек. А потом бац! К утру в аппартаментах нарисовалась большая шумная компания. Правильно, клиентам на слово больше не верят. Верят только наивные.

Бронируют жилье на Новый год обычно за месяц. В конце декабря выбора практически нет. Если речь идет о шумной компании, то можно снять и флигель – от 500 до 1000 гривен, в зависимости от состояния. Тогда есть шанс, что все в помещении поместятся.

В ходе написания публикации удалось посетить три квартиры, сдаваемые в Центре города. Одна – «двушка» с ветхой советской обстановкой, за 350 гривен в сутки (новогодний тариф). Хозяйка очень переживала за телевизор, телефонного аппарата не было (он попросту был унесен), самая обычная-преобычная квартира. Непонятно даже, за что там переживать и за что платить, у большинства горожан жилье весьма похожее. Плюс удручающий, абсолютно не праздничный запах на площадке. Пойди к знакомым в гости, а на 350 гривен купи подарков, разницы в обстановке не заметишь.

После пребывания во втором жилище (за 700 гривен) стал очевидным смысл высказывания «Важно не где встретить праздник, а с кем». Интерьер был олицетворением херсонского жлобства под «красивость». Одна большая комната-студия с двумя миниатюрными колоннами (видимо, где сносились стены). Особенно хочется отметить их декор – внизу они были обрамлены плинтусами.
Стандартная кухня, ванна, совмещенная с туалетом, проточная колонка, рядом висели два свежих полотенца с томными бабами в купальниках. Пластмассовые стулья попугайских цветов, огромная кровать с ковкой (от нее «веяло» холодом), застеленная покрывалом цвета страсти, хлипкая мебель «натурального» цвета в небольшом количестве – один шкафчик. Еще в комнате был «бар», где находилось пару кофейных чашек окраса волнистых попугайчиков с Центрального рынка (под цвет стульям) и пару бокалов для алкоголя. Двери везде экономные, «гиринские». Крутецкая массивная люстра в виде яблока молочного оттенка. Плазма, само собой, – как обязательная составляющая жлобского интерьера. Хотелось бы сказать пару слов о «плазменных» наблюдениях. Когда плазма работает, в экран или не смотрят, или смотрят как под гипнозом. И едят. Усредненный вариант встречается довольно редко. Очевидный жлобско-крутецкий вариант – купить самую большую плазму с самой большой диагональю. Наибольшая диагональ не является оптимальной, она искажает изображение, чрезмерно расширяя его. То есть, ноги Насти Каменских в таком телевизоре окончательно начинают походить на колбасы.

Короче говоря, там была такая плазма. Рядом с ней… о боги!... висел портрет Мэрлин Монро, вышитый крестиком. В глаза дивы были вставлены стразы. Видимо, вышивала хозяйка, и в помещении, где она живет непосредственно, не оказалось места столь бесценному предмету. С Монро жизнь стала веселее, и мы прошли на балкон. Балкон был обычный, маленький, уставленный строительным хламом. Широченный подоконник этой единственной и дивной комнаты был отдекорирован цветной плиткой, опять со стразами. Да, стразы были в плитке. Подоконник был гостеприимно увенчан икебаной из елки. Квартира ждала гостей. «Мы подумаем!» – и попрыгали оттуда очень быстро.По лбу катились капли нервного пота. Ощущения после увиденного были довольно странные.

Вот и третья квартира за тысячу восемьсот. Да, в ней хотелось остаться надолго. По сравнению с предыдущими, в этом жилье не было никакого стороннего запаха, на кухне работала вытяжка. Современная мебель типа «Икеи», тепло, отличнейший, добротный евроремонт, много пространства и света. Даже на обширной кухне могли без труда поместиться человек 8-10. В ванной была и душевая кабина, и сама ванная. Возникло ощущение, что планировка жилья рассчитана на одного человека, максимум на двух. Встречают Новый год обычно где – в самой большой комнате или в гостиной, если таковая имеется. В двух жилых комнатах этого дорогого обиталища по бокам были тумбочки, по центру стояли двухспальные кованые кровати (на быльцах не хватало только наручников). Теоретически праздничный стол можно было организовать на одной из них и дружно уставиться в плазму. Плазмы здесь были везде, разных размеров. Также в квартире можно было безлимитно подконнектиться к Интернету.

Было интересно, но мы устали и пошли домой. Стразы в глазах Монро – просто нечто. Лично я попытаюсь посмотреть, как празднуют Новый год на Гаваях. Чтобы выложить полторы штуки за квартиру, где кровать без наручников, – для этого нужна веская причина, пусть там плазма даже в сортире будет. А впрочем, такая масса впечатлений вполне компенсирует усталость от просмотра.