Зоя Бережная заранее готовится ко Дню города (21 сентября). Воодушевившись недавней акцией Велодня, она желает сделать херсонцам подарок – первую в Херсоне велодорожку.  Хорошо бы велодорожке от горструктур быть длинной. Доныне велосипедисты ездили то там, то сям, пора их уже организовать, чтобы двигались слаженно и безопасно. Воплотить идиллический порыв поручено начальнику управления транспорта и дорог Юрию Христичу – велосипедных дорожек он еще не делал. Христич должен подумать, где было бы хорошо дорожку организовать, и предоставить ее в сентябре.

Велосипедная дорожка - это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (возможен вариант – и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин - также для пешеходов). Если велодорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой.

Предлагаем вашему вниманию размышления вице-президента Украинского велоклуба Марины Шаповаловой о развитии инфрастуктуры велодорожек: «У нас есть Ассоциация велосипедистов, которая стучится в двери ВР, Кабмина, носит прошения, проводит велопробеги, чтобы обратить на себя внимание. Но пока это безрезультатно. Чтобы сделать велодорожки, нужно полностью изменить планы улиц и провести ремонты дорог. Пока это не очень реально. Сейчас в Киеве люди ходят по велодорожкам, и наши велодорожки находятся на тротуарах, где стоят урны, киоски, ходят дети. Поэтому мне кажется, что те велодорожки, которые есть, более опасны для передвижения, чем обычные дороги».