На трансляцию передач государственного канала «Скифия» денег хватит только на 3 месяца. Поэтому Общественный совет при облгосадминистрации попросил В.Януковича помочь решить проблему с финансированием, написав Президенту письмо. Проблема с деньгами преследует телеканал уже довольно давно. Скажем так, программы «Скифии» далеки от совершенства, в то время как мировое телевещание давно вышло на другой уровень развития, а спутниковые тарелки можно увидеть даже на задрипанной халупе. Кабельные компании звонят потенциальным потребителям на мобильные телефоны, ну откуда они у этих компаний, кто так неправомочно сдал телефонные базы клиентов?

Под весь этот хаос «Скифия» логичным образом стала неконкурентноспособной, а нехватка финансов не позволяет привлечь высококлассный персонал для повышения рейтинга. Возможно, не было такого желания – привлекать персонал, разбирающийся в вещании больше, чем руководство. И сокращение штата не может помочь сделать телевещатель лучше. Пока «Скифия» − единственный канал области, представляющий госвещание.

Не секрет, что люди перестают смотреть телевизор, предпочитая компьютер с Интернетом, где они вольны в своих поисках и просмотрах. Люди уже более избирательны в информации и не хотят травмировать себя негативом и зомбированием, исходящим от телеэкрана. В то же время по наполнению «Скифия» не конкурент и остальным каналам, что уже говорить о конкуренции с мировой сетью. После рабочего дня хочется отвлечься и не думать о плохом, поэтому выбор развлекательных программ, красочных шоу и фильмов – сознательная позиция херсонцев и вообще всех украинцев. Аудитория телевидения стареет, потому что молодежь выбирает Интернет. Там возможно фильтровать рекламу, по крайней мере, она не столь навязчива, как в телевизоре.

Зритель уже не уверен, что из телевизионных и печатных СМИ он получает хотя бы достоверную информацию, не обремененную чьими-то бизнес- и политическими интересами. Возможно, некоторые руководители таких СМИ не осознают этих последствий, находясь под сильным влиянием амбиций власти. В то же время постепенное умирание телевидения – это результат смены технологий в качестве носителя информации. Если это не осознать сейчас, не перестроиться вовремя, − можно еще долго лечить «Скифию» бюджетными вливаниями. Но это ненадежные вложения, их нельзя рассматривать как долгосрочный депозит, который реально принесет ожидаемые дивиденды.