Читательница «ТХ» обнаружила в рыбных консервах, купленных в АТБ, фильтр от сигарет. Даже если чек на злополучную кильку не сохранился, налицо грубое нарушение производственных технологий консерв.

В Херсоне есть управление защиты прав потребителей: ул. Белинского, 15, 4 этаж, тел. 26-42-43, 26-32-67. По обращении туда необходимо будет написать письменную жалобу, причем с указанием координат и реквизитов магазина, благо эта информация в обязательном порядке должна висеть в заведениях на видном месте. Что может быть дальше – проверка этой службой магазина. Магазин, скорее всего, заплатит. Кому и сколько заплатит – второй вопрос.

При сохранности чека имеет смысл подойти к администратору магазина и объяснить ситуацию. Жестянку берите с собой. Килька не такой дорогой продукт, чтобы шикарный АТБ не смог вернуть денег за окурок в жестянке. Все-таки эту кильку супермаркет не производит. Тем не менее, если вдруг администратор магазина оказался тупорыл и бесчеловечен, имеет смысл рассказать о произошедшем управлению защиты прав потребителей, СМИ, знакомым… Пусть знают. А то еще поплюют или пописают производственники в кильку – а люди будут кушать. Килька с плевками и сигаретными фильтрами не проходит по ГОСТам. И сарафанное радио доносит эту весть наилучшим образом. Задача защитопотребительских служб, наложенная на них государством – уберечь народонаселение от плохой кильки и других некачественных товаров. Или службы свои задачи выполняют, или идут лесом. Это их работа, ничего личного.