Российские оккупанты заминировали теплогенерирующие предприятия Херсона и, вероятно, взорвут их, когда украинская армия начнет освобождать город.
Об этом рассказал херсонский журналист Константин Рыженко.
Он также прогнозирует, что после освобождения Херсона город ожидает ряд коммунальных проблем, поскольку во время оккупации им никто не занимался.
 
"Во-первых, никто к отопительному сезону не готовился. Нет ни номинации на газ, ни реструктуризации долгов для ТЭЦ от "Нафтогаза". Это подготовительные процессы, которые должны были быть, не говоря уже о том, что все заминировано. Если наши подходят, оккупанты скорее всего это взрывают, и весь город остается без тепла. Это первая критическая вещь, на которую стоит ориентироваться. Независимо от того, как будет обстоять гуманитарная ситуация, люди скорее всего будут без тепла", - говорит журналист.
 
 
По словам Рыженко, во время контрнаступления есть риск повреждения различных коммуникаций - электричества, водоснабжения, поставки газа.
 
"Они в ходе боев неизбежно страдают. При случайных прилетах могут серьезно пострадать электрические подстанции. Нужно уже сейчас думать, а что же делать, если вдруг... Если будет второй Мариуполь, и если мы обойдемся малой кровью", - сказал он.
Журналист призвал "надеяться на малую кровь, но готовиться ко второму Мариуполю": делать запасы воды и устройств для ее очистки, продуктов, медикаментов.
_______________________________________

Наступление на Херсонщине: какие силы нужны ВСУ, чтобы отодвинуть противника

Оккупанты подготовились к контрнаступлению ВСУ в Херсонской области, их группировка там насчитывает около 30 тысяч человек. Для успешного наступления украинцам нужно в четыре-пять раз больше сил.
Такое мнение высказал советник МВД в 2014-2021 годах Валерий Поцелуйко в эфире Апостроф ТВ.
По его словам, за последний месяц ВСУ с помощью HIMARS достаточно сильно разрушили логистику оккупантов: они потеряли нормальное сообщение между левым и правым берегом на Херсонщине.
 
"Если будет наступление ВСУ, то боекомплекта, который имеют оккупанты на правобережье, им надолго не хватит. А попытки переправить паромами будут уничтожаться ВСУ. Но паромами многое и не перевезешь", - отметил Поцелуйко.
 
.
 
В то же время, по его словам, оккупанты готовились к обороне на херсонском направлении и стянули туда группировку около 30 тысяч человек.
"И для наступления ВСУ нужно в четыре или пять раз больше сил. Поэтому говорить о прорыве всей первой линии обороны в настоящее время не стоит", - подчеркнул Поцелуйко.
Прокомментировал он и ситуацию на запорожском направлении, которое находится под постоянным обстрелом оккупантов, россияне обстреливают также ЗАЭС.
 
"Ключевым направлением для наступления оккупантов, скорее всего, будет именно Запорожье. Потому что в Херсонской области они собрались обороняться. Но по моему мнению оккупанты собрались шантажировать подрывом ЗАЭС именно для того, чтобы Украина сдала именно Запорожье. Иного смысла во всем этом я не вижу. Но это только мое мнение", - резюмировал он.
_____________________________________

Успеть до зимы: эксперты назвали вероятные сценарии развития военных действий

Худший сценарий развития войны для Украины – если агрессору удастся проломить нашу систему обороны на востоке страны.
Об этом заявил военный эксперт, полковник Сергей Грабский.
 
"Авдеевка, Пески, Марьинка – это наши узлы обороны. Враг их сейчас просто физически разрушает. Россияне могут там прорваться, и ситуация усложнится. Но вопрос в том, насколько у них хватит сил и ресурсов. Потому что противник вынужден ограничивать свои наступательные способности", – отметил эксперт.
 
 
При этом оккупантам едва ли удастся расширить захваченные территории на правом берегу Днепра. Там у россиян сильно ограничены возможности, поскольку ВСУ удерживают огневой контроль над всеми переправами. Чтобы идти в наступление им понадобится в четыре раза больше ресурсов, чем для обороны. При оптимистическом сценарии в осенне-зимний период украинские военные могут выбить врага с правобережья Херсонской области, разрушив его систему обеспечения.
 
"Тогда российские войска будут либо отходить под давлением украинских сил на юге, в частности, из правобережной части Херсонской области. Либо же постепенно огневыми средствами поражения их удастся еще более серьезно атаковать и выжимать оттуда, то есть переходить к активным контрнаступательным действиям. А дальше уже будут предприниматься шаги по деоккупации украинской территории", – сказал руководитель Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко.
 
Самый реалистичный и достижимый сценарий, к которому мы можем прийти до конца зимы – это стабилизация линии фронта на текущих позициях. Это значит, что инициатива на поле боя перейдет к Украине, а россияне остановятся и уже не смогут наступать.
 
 
"Мы будем играть на повышение ставок: кто быстрее обеспечит себя достаточным количеством вооружения и техники. Нам в этом смысле легче, потому что противник никак не может понять наш принцип обеспечения. В то же время мы очень четко понимаем его принцип обеспечения и поэтому наносим удары по их базам и складам", – объяснил Грабский.
 
Кремлю уже проблематично добиться каких-либо серьезных успехов на фронте. Ни ракетные обстрелы, ни террор не способны заставить украинцев принять мир на условиях, навязанных Москвой. А силы и ресурсы России также не безграничны. Аналитики допускают: для того, чтобы оказаться "победителем", у Путина может быть другой расчет.
 
Агрессор попытается создать глобальный энергетический кризис в Европе, при котором стоимость энергоносителей для населения может еще больше подрасти. Тогда западные лидеры, боясь последствий для своих экономик и гнева избирателей, могут принуждать Украину к миру и завершению войны. Вопрос в том, какие европейские ценности в конечном счете возьмут верх.
/