Поскольку временные рамки принятия законопроекта четко не определены, следует ожидать ажиотажа и резкого роста очередей на границе с желающими пригнать автомобиль из Европы
Новость о внесении на рассмотрение Верховной Рады законопроекта №7418, предлагающего отмену "нулевого" растаможивания автомобилей, повлечет за собой резкий рост спроса на иномарки. Украинцы постараются успеть завезти в страну как можно больше автомобилей из-за границы без уплаты пошлин и НДС, поскольку после вступления закона в силу такой возможности больше не будет. Об этом сообщили в Институте исследований авторынка.
По мнению экспертов, возможная отмена "нулевой" растаможки активизирует колебавшихся в целесообразности покупки авто за границей или тех, кто рассчитывал, что у него будет еще три месяца на спокойный выбор и доставку машины. Поскольку сейчас временные рамки снова четко неизвестны, следует ожидать роста очередей на границах.
Особенно активными сейчас будут те, кто захочет растаможить авто еще по "нулевому" тарифу, чтобы в дальнейшем продать по полной рыночной цене после отмены.
Также возврат к предыдущим ставкам таможенных платежей замедлит импорт и снизит его объемы и количество.
Привезти доступные автомобили, в которых больше всего нуждаются украинцы, будет экономически невыгодно из-за размера акцизного налога, который окажется больше стоимости самого автомобиля. Это замедлит активность и на внутреннем авторынке.
Кроме того, следует ожидать роста цен на рынке, которые начали снижаться после постепенного его насыщения автомобилями, привезенными из-за границы.
.
На фоне и так невысокой покупательной способности украинцев, еще больше снизившейся в результате войны, закон сделает покупку автомобиля для них еще более недоступной. Что в свою очередь неизбежно приведет к старению автопарка. Украинцы будут вынуждены покупать подержанные автомобили на внутреннем рынке вместо приобретения автомобиля из-за границы за ту же стоимость.
По мнению экспертов, действующая система налогообложения импорта подержанных авто нуждается в комплексной реформе.
"Проанализировав проблемы на авторынке на пути их решения, сбалансированным и компромиссным решением была бы отмена акцизного налога на все виды транспортных средств как рудимент, не соответствующий практике ЕС. А также упрощение процедур и автоматизация процессов при импорте", – подчеркнули в Институте исследований авторынка.