Страховая выплата потерпевшему в аварии составила 100 тыс. грн, а фактический ущерб превысил 300 тыс. грн. Виновника ДТП заставили возместить другому участнику разницу
Виновник дорожно-транспортного происшествия обязан уплатить потерпевшему разницу между фактическим размером ущерба и страховым возмещением. Если виновник отказывается компенсировать разницу, ее могут взыскать в судебном порядке. Об этом сообщает юркомпания "Дорожный адвокат".
 
Суд принял решение в пользу участника ДТП, машина которого получила повреждения по вине другого участника. Общий размер оцененного ущерба составил 310 тыс. грн. При этом владелец транспорта оформил страховку на возмещение только 100 тыс. грн.
После аварии эксперт сделал вывод о том, что восстанавливать автомобиль потерпевшего является нецелесообразным и оценил остаточную стоимость машины в 49 тыс. грн.
 
 
После этого водитель попросил виновника аварии возместить ему компенсацию в размере 161 тыс. грн, однако тот отказался. После рассмотрения дела суд встал на сторону потерпевшего. Апелляционная инстанция также подтвердила правомерность такого решения.
 
"Согласно статье 1194 Гражданского кодекса, в случае недостаточности страхового возмещения для полного возмещения вреда виновник ДТП обязан уплатить потерпевшему разницу между фактическим размером ущерба и страховой выплатой", – указывают юристы.
________________________________________________________

Автоэксперты составили топ-15 "свежих" авто после 2010 года выпуска: какие цены на рынке – фото

Больше всего предложений автомобиля Volkswagen Passat – более 1900 единиц. Самый дешевый – Renault Megane. Средняя его стоимость составляет $8200
После возобновления налога на импорт автотранспорта украинцам сложнее приобрести авто по выгодной цене, однако сейчас еще можно найти интересные предложения, которые могут быть дешевле по сравнению с прежними ценами на рынке.
Ресурс Auto.ria опубликовал подборку самых популярных, недавно пригнанных, легковых автомобилей с годом выпуска не позднее 2010 года (и более новые):
 
●  Volkswagen Passat – средняя цена составляет $12 000, количество предложений – 1910 ед.;  
●  Volkswagen Jetta – $10 000 (910 ед.);
●  Ford Focus – $8500 (900 ед.);  
●  Ford Fusion – $11 500 (880 ед.);  
●  Hyundai Sonata – $10 500 (830 ед.);  
●  Skoda Octavia – $10 500 (770 ед.);  
●  Renault Megane – $8200 (700 ед.);  
●  Volkswagen Golf – $10 800 (700 ед.);  
●  BMW 3 Series – $15 000 (530 ед.);  
●  BMW 5 Series – $18 000 (510 ед.);   
●  Toyota Camry – $14 800 (470 ед.);  
●  Audi A6 – $18 500 (430 ед.);  
●  Audi A4 – $13 200 (400 ед.);   
●  KIA Optima – $11 000 (300 ед.);   
●  Hyundai Elantra – $10 900 (300 ед.). 
________________________________________________________

Солидный штраф и лишение прав: какое наказание ждет не успевших под "нулевую" растаможку украинцев

В Украине в течение трех месяцев действовал период льготной растаможки авто на еврономерах, но не все использовали эту возможность. Теперь они рискуют получить не только штраф и лишиться машины, но и водительских прав.
 
.
 
Так, суд 14 июня 2022 года оштрафовал водителя “евробляхи” на 17 000 гривен и лишил его водительского удостоверения на 1 год. При этом транспортное средство не изъято, хотя суд имел на это полное право.
 
Сотрудники полиции остановили Renault Master на иностранных номерах, после чего выяснилось, что водителя уже ранее оштрафовали на 8500 гривен за управление машиной, находящейся в стране с нарушением срока ввоза. За такое же нарушение, совершенное повторно штраф увеличивается до 17 000 гривен с лишением на 1 год водительского удостоверения. Кроме того, суд может принять решение об изъятии транспортного средства.
Если теперь водитель вновь сядет за руль той же машины, он получит штраф уже на 20 400 гривен. И тогда, вероятно, суд изымет автомобиль.
_______________________________________________________

Выходов не много: что украинцы делают с авто, которые не успели на "нулевую" растаможку

Через Волынскую таможню еще до 1 июля ввезли почти сотню транспортных средств, владельцы которых не успели воспользоваться законом о льготном налогообложении. Тем, кто не хочет платить необходимые платежи, остается вернуть авто в Европу или отдать на нужды украинской армии.
 
Об этом рассказала “Суспільному” пресс-секретарь Волынской таможни Валентина Черныш.
Владельцы машин, не желающие платить полную сумму таможенных платежей, звонят на правительственные горячие линии и отправляют жалобы.
 
 
“Часть людей согласились, поняли, что вступил в силу новый закон и они уже не успели. Владельцы уже выпускают в свободное обращение свои автомобили с уплатой таможенных платежей. Часть людей, которые утверждают, что у них нет таких средств и негде одолжить – остаются в ожидании”, – сказала Черныш.
По ее словам, те, кто не хочет платить большие таможенные платежи, могут вывезти авто обратно в Европу. На Волыни уже зафиксировано несколько таких случаев.
Кроме того, автовладельцы могут отдать машину на нужды армии, но пока никто на это не согласился.
.