Операторы мобильной связи Украины Kyivstar, Vodafone и lifecell должны в течение двух недель пересмотреть тарифные предложения и отказаться от практики брать с людей плату каждые 4 недели.
 
В противном случае Антимонопольный комитет Украины пересмотрит пакеты за них, а заодно наложит на провайдеров телеком-услуг штрафы. Антимонопольщики завершили расследование и вынесут вердикт по этому вопросу 15 апреля.
 
 
Отмечается, что с августа 2018 года вся «большая тройка» начала переводить значительную часть своих тарифных планов на четырехнедельный период тарификации (28 дней).
 
До этого абонентская плата начислялась за календарный месяц — 30 или 31 день. В результате чего абоненты были вынуждены платить операторам за лишний 13-й месяц в году.
 
В ответ на жалобы населения отреагировал, однако, не регулятор рынка НКРСИ, а Антимонопольный комитет Украины. 12 ноября ведомство открыло дело против компаний, поскольку усмотрело в их действиях признаки нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.
 
.
 
Тогда уполномоченная АМКУ по делу Мария Процишен объяснила, что на картельный сговор указывают, в частности, обнаруженные несоответствия во внешней и внутренней документации операторов мобильной связи.
 
Kyivstar, Vodafone и lifecell объясняли изменение тарифов тем, что законодательством расчетный период в один месяц установлен относительно термина «абонентская плата», а новые тарифы подпадают под другую разновидность оплаты — «плата за пакет услуг». А значит нормативные ограничения не должны на нее распространяться.
 
Однако, как выяснили уполномоченные Антимонопольного комитета, в условиях предоставления услуг каждого из операторов, которые они утверждали своими внутренними приказами, в разделах «Терминология» упоминается именно «абонентская плата».
 
 
27 марта Мария Процишен ответила на многочисленные обращения заинтересованных в ходе лиц и уточнила, что рассмотрение дела находится на финальной стадии. И добавила, что некоторые операторы начали отказываться от сомнительной практики еще до заседания АМКУ.
 
К примеру, 22 марта Vodafone внес изменения в некоторые тарифные планы и изменил расчетный период с четырех недель до месяца. Среди обновленных были названы тарифные планы Vodafone SuperNet Start, Vodafone SuperNet Pro, Vodafone SuperNet Unlim, Vodafone SuperNet Turbo, а также Vodafone Family и Vodafone Family Plus. Часть тарифных планов компании были переведены в архив, а по оставшимся решение будет принято «в ближайшее время».
 
Однако не все операторы согласны с нарушениями. Kyivstar продолжает настаивать, что термин «абонентская плата», который регулируется законодательно, подразумевает доступ к сети, а их 4-недельная тарификация касается «пакета услуг».
 
 
Хотя по сути менеджмент Kyivstar признал, что внутренние правила предоставления услуг компании не разграничивают понятия абонплаты и платы за пакет услуг, и что их «пакет услуг» включает в себя и предоставление доступа к сети.
 
Что же касается третьего игрока рынка мобильных услуг, то lifecell, по словам Процишен, не предоставил никаких дополнительных аргументов своей тарификации с момента открытия дела в ноябре 2018 года.
 
Абонентская плата за телеком-сервисы начисляется по Правилам получения и предоставления телекоммуникационных услуг, утвержденными Постановлением Кабинета министров №295 и определяется именно как «календарный месяц».
 

 
Законодательной возможности устанавливать другой срок расчета у оператора нет, поэтому тарификация услуг пакетами в четырехнедельный срок считается недобросовестной коммерческой практикой.
 
ЧИТАТЕЛИ КОММЕНТИРУЮТ:
 
Лайф задолбал конкретно.. постоянно что-то снимает... добиться правды невозможно..
 
 
Самое простое - это как ранее. Позвонил - сняли, не позвонил ничего. Правда и в этом случае тариф поднялся в 1,5 раза.
 
АБВ так нету такого.. Они в день забирают N гривен и начисляют минуты/мегабайты. Даже если не пользуешься. Я вот когда уезжаю.. Допустим абонплата 50грн. На счету остается 20грн как уезжаю, а как вернусь, то в аэропорту включив тлф вижу только мелочь на счету. Ибо проходит та абонплата и оно хавает каждый день деньги за ненужные и неиспользуемые услуги
 
Не говори ерунды! У меня на двух тарифах снятие денег осуществляется только после ЗВОНКА! А затем. Если по своему, то до 24:00 не снимается (бесплатно). Если по другому, то в зависимости от количества использованных минут. Когда-то была вообще посекундная тарификация.
НЕТ абонтплаты!!! Всё по факту звонка.
 
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Киевстар» отменит безлимитные тарифы на мобильную связь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Забрали нажитое»: украинка обвиняет оператора мобильной связи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцы восстали против "тотального жлобства" Kyivstar: когда это наконец прекратиться