Цюрупинск-автотранс “урезал” дни бесплатной перевозки на маршруте “Херсон-Цюрупинск” для пассажиров-льготников Херсона, в частности и ветеранов – участников войны.
Перевозчик повторил свой безнаказанный “опыт” 2008 года. Правда, сейчас это сделано осторожнее. “Обрезание” проведено не больно, частично, как у собаки хвост, на перспективу полного лишения. Тогда подобное “самоуправство” устранили только благодаря реакции обладминистрации и прокуратуры. Правда, все в ту пору закончилось без особых последствий для транспортников, а зря.
Приурочено ли нынешнее повторное урезание дней бесплатной перевозки сейчас, как и в 2008 году, к празднованию дня Победы, (случайность?!) или к активизации поездок дачников Херсона за урожаем – сказать трудно. Началось с малого. Администрация пригородной автостанции Херсона в мае надумала безосновательно собирать с пассажиров-льготников, имеющих право на бесплатный проезд, станционный сбор. После возмущения и жалоб с 1июня этот побор по 5 основным категориям льготников прекратился. Но не надолго. Как бы в отместку, через неделю у касс автостанции появилась другая “поздравительная” новость – объявление администрации автостанции. Оно возвещает, что с 17 июня льготные перевозки пассажиров жителей Херсона (жителей Цюрупинска и прочих это не касается, оказывается?) на автобусах ОАО “Цюрупинск-автотранс” будут только по четвергам и понедельникам. В остальные дни недели Закон исполняться не будет и проезд будет платным.
Официально на автостанции нигде не написано, кому разрешается пользоваться правом ежедневного бесплатного проезда. Понятно и так, прежде всего, это право сохранили все “свои” льготники – жители Цюрупинска. По словам кассиров и кондукторов автобусов, это также инвалиды войны и детства, чернобыльцы Херсона. И не только?! Милиция, судьи, лесная охрана? Кое-какие чиновники Цюрупинского горисполкома, без сомнения.
Вне защиты Закона оказались, почему-то самые, самые обездоленные. В их числе некоторые категории ветеранов войны. Если участники боевых действий практически де-юре все получили статус инвалидов войны, им уже за 85 лет, и они стали редкостью среди дачников. То “обиженной”, оскорбленной оказалась категория участников войны – ветеранов ВОВ.
.
Участники войны сейчас – это выжившие еще старушки, реже старики, старше 80 лет, и практически все они, с их недугами и болезнями, инвалиды. Они пока еще посильно работают на своих дачных участках для обеспечения себя каким-никаким продовольствием при мизерных пенсиях. Им не всегда можно и удобно пользоваться предложенными перевозчиком двумя определенными днями недели. В понедельник надо идти к врачу, в четверг– магнитные бури, ну и тому подобные обычные причины на девятом десятке жизни.
Следует также напомнить более молодому поколению, что эти люди тоже “делали” Победу. В большинстве своем они прошли немалые испытания ужасных лет войны как в оккупации, так и в тылу, нередко с бомбежками и обстрелами мирного населения. Многие участники войны познали, что такое 12-часовой труд, часто в холоде, голоде, вшах. Это люди, ковавшие оружие Победы. И поэтому противопоставлять эти категории ветеранов, разрывать их друг от друга ради мнимого увеличения доходности автоперевозчиков не только несправедливо, бесчестно, но и вредно, легкомысленно и, можно считать, преступно.
Закон о статусе ветеранов войны един и не должен нарушаться, “обрезаться” ни на местах, ни в целом, ни по частям – по капризу владельцев “Цюрупинск-автотранс” ради получения сверхприбылей. Только в Цюрупинске хитроумные дельцы смогли придумать свой “Закон”, действующий только два дня в неделю. Странно, что до сих пор никто из местных властей не приостановил такое домашнее “законотворчество”.
Дополнительная копеечная прибыль перевозчика далеко не покроет нравственно-правовые издержки нынешней власти, государства, стремящегося показать себя правовым. Налицо, чистой воды, пока никем не сдержанный каприз бизнесмена. Вне сомнения, 100-местные автобусы рейса “Херсон-Цюрупинск” ежедневно 20-25 раз отправляются на Цюрупинск через каждые полчаса с остановкой “Дачи” и пользуются спросом многих садоводов и огородников. И перевоз двух- трех десятков ветеранов один-два раза в неделю, наверняка не разорит перевозчика. Это не катера речфлота в Херсоне, стоящие неделю на приколе. Слово за областной прокуратурой и обладминистрацией!
Добавить комментарий